АйТи-Ойл

Торговая система

Единая система для управления реализацией нефтепродуктов, сопутствующих товаров и услуг в сети АЗК, позволяет полностью автоматизировать все основные функции торгового предприятия: закупки, прием, хранение, реализацию нефтепродуктов, товаров и услуг, а также отношения с клиентами.

Расширение ассортимента товаров и услуг на АЗК приводит к усложнению процесса управления продажами, начиная от заказа товаров и заканчивая их учетом и формированием соответствующей отчетности. Сделать эту процедуру более простой и управляемой помогают ИТ-системы, разработанные специально для торговых розничных предприятий. В то же время и их использование не становится панацеей: такие решения предназначены для «традиционных» продаж и не учитывают специфику АЗК, а именно продажи нефтепродуктов. Это вынуждает АЗК вести учет продаж топлива и товаров в разных системах параллельно, что предполагает дополнительные трудозатраты по сведению данных об общих продажах нефтесбытовой сети.

Специалисты компаний «АйТи» и «Сервис Плюс АРТ» разработали интегрированное решение – «АйТи-Ойл: Торговая система». Эта система работает на всех уровнях управления предприятием нефтепродуктообеспечения и позволяет проводить единый учет продаж как сопутствующих товаров и услуг, так и топлива.

Данное решение будет интересно для сетей АЗК, которые имеют магазины с широким ассортиментом сопутствующих товаров.

Основные функции торговой системы АйТи-Ойл

  • Реализует выполнение полного цикла товародвижения и себестоимости по методу FIFO ("первый пришёл - первый ушёл") c учетом перемещения партий товара между складами и магазинами
  • Содержит мощную подсистему работы с поставщиками (включая ассортименты поставщиков и автоматическое формирование заказов поставщикам)
  • Реализует гибкую систему ценообразования: предоставляет возможность формирования различных видов цен и разнообразных скидок, индивидуальных для каждого магазина
  • Осуществляет поддержку сортности и сроков истечения годности товаров
  • Поддерживает современную технологию штрихового кодирования, предоставляя возможность работы с кодами производителей, кодами поставщиков и собственными кодами
  • Оптимизирована для обработки больших потоков информации (документов, товаров)
  • Предоставляет мощные средства массированного изменения атрибутов товаров (при изменении налоговой системы, изменении ставок существующих налогов, при необходимости экстренного изменения цен по части товарной номенклатуры или по всей номенклатуре и т.д.)
  • Не требует обязательной постоянной связи между объектами торговой сети (складами, магазинами, АЗК): обмен информацией между ними может происходить с использованием разных физических методов соединения
  • Имеет развитую подсистему отчётов, при этом структуры данных хранения первичных документов и аналитической информации являются открытыми, что позволяет (при наличии соответствующих прав доступа) использовать отчётные средства общего назначения и дополнять систему отчётными формами и аналитикой, специфичными для конкретного клиента (в том числе и самостоятельно)
  • Позволяет использовать самый широкий спектр современного торгового оборудования различных производителей: POS-терминалы, электронные весы, терминалы сбора данных, принтеры этикеток

Преимущества решения

Использование этого продукта открывает новые возможности для увеличения оборота, оптимизации управления, минимизации расходов и повышения эффективности работы персонала, а также способствует повышению прибыльности торговли сопутствующими товарами и нефтепродуктами за счет эффективного централизованного управления товарными потоками и ассортиментно-ценовой политикой.


Промо-акции

АйТи-Ойл: Система промо-акций предоставляет техническую основу для проведения на торговых точках АЗС/АЗК маркетинговых акций, направленных на продвижение товара с помощью формирования специальных торговых предложений для покупателей.

Маркетинговые акции являются одним из действенных способов продвижения товаров и услуг в сети АЗК. Опыт компаний, проводящих подобные мероприятия, свидетельствует, что после проведения промо-акции в 2-3 раза возрастает потребительская активность, повышается узнаваемость бренда. Промо-акции – один из самых эффективных способов избавления от излишков продукта и затоваривания на складах: рост объема продаж во время такой акции может составить от 100 до 1500%.

В предлагаемом решении реализованы все необходимые функции для работы с акциями, в частности функционал подсистемы предусматривает возможность проведения промо-акций по следующим схемам:

  • Покупка нескольких товаров по цене одного (пример: «мангал, шампуры и решетка для жарки по цене мангала»)
  • Покупка одного или нескольких товаров из промо-набора по нулевой цене (пример: «четыре канистры масла по цене трех»)
  • Скидка на товар при покупке другого товара (пример: «скидка 50% на услуги шиномонтажа при покупке комплекта зимней резины»)
  • Скидка на товар при покупке определенного количества данного товара (пример: «покупателю 3 бутылок четвертая со скидкой 50%»)
  • Подарок при покупке определенных товаров (пример: «купившему 2 упаковки – фирменный сувенир от компании-производителя»)
  • Продажа промо-набора по фиксированной цене (пример: «в октябре комплект зимних шин по фиксированной цене»)
  • При покупке определенных товаров другой товар по фиксированной цене (пример: «при покупке моторного масла и масляного фильтра можно приобрести топливный фильтр всего за … руб.»)

Подсистема позволяет формировать наборы товаров к проводимым акциям. При этом будет учитываться, что один и тот же товар участвует в нескольких параллельно проводимых акциях.

При продаже товаров система автоматически определяет, применяются ли акции на выбранные товары и по какой из проводимых акций цена для покупателя будет наиболее выгодной с точки зрения итоговой суммы чека.

Особенность подсистемы заключается в том, что проведение промо-акций можно организовать как в рамках одного автозаправочного комплекса или определенной группы АЗК, так и в рамках всей сбытовой сети. Одновременно на одной АЗК могут проводиться несколько акций.

Промо-набор может быть продан по штрихкоду, артикулу или собран динамически в процессе формирования чека (то есть при формировании чека автоматически определяется, составляют ли отдельные товары промо-набор, и применяется промо-акция, наиболее выгодная для покупателя с точки зрения итоговой суммы чека).

Оценить эффективность промо-акций, можно с помощью предусмотренного в системе функционала для формирования различных типов отчетов. Интуитивно понятный интерфейс способствует быстрому запуску решения в эксплуатацию и не требует длительного обучения пользователей.

Использование комплекса АйТи-Ойл вместе с подсистемой промо-акций предоставляет заказчику уникальные возможности для управления бизнесом и способствует:

  • увеличению сбыта товаров и услуг
  • усилению конкурентных преимуществ
  • повышение эффективности бизнеса