АйТи-Ойл

Новости

25.12.2005
Внедрение АйТи-Ойл позволило увеличить число постоянных клиентов АЗК "ДАН" на 30%


Компания «ДАН» одно из крупнейших предприятий в Пермской области, специализирующиеся на продаже продуктов нефтеперерабатывающей отрасли. Компания обладает собственной системой закупок, поставки и хранения нефтепродуктов. На сегодняшний день приоритетным направлением деятельности компании является продажа горюче-смазочных материалов через собственную сеть АЗК.

В ближайшее время основной целью компании является создание сети современных АЗК на территории Пермской области, а также выход в лидеры рынка розничного сбыта нефтепродуктов на территории региона. В связи с этим уже на настоящем этапе руководство компании приняло решение автоматизировать процесс продажи нефтепродуктов и сопутствующих товаров, чтобы дальнейший рост сети АЗК не повлек за собой снижение качества управляемости. Кроме того, достижение лидерской позиции на рынке потребовало пересмотра используемых форм поощрения клиентов и предоставления большего числа схем повышения клиентской лояльности.

В результате тщательного анализа различных систем в области управления АЗК компанией "ДАН" был сделан выбор в пользу комплексного решения АйТи-Ойл. Проект по внедрению данной системы выполнялся компанией АйТи в течение 2004-2005 годов. Реализация проекта проходила два этапа: создание единой системы, объединяющей центральный офис компании и территориально-распределенную сеть автозаправочных комплексов, и внедрение системы безналичных расчетов.

В рамках первого этапа было проведено обследование сети АЗК и проанализированы бизнес-процессы протекающие в компании, после чего специалисты АйТи предложили решение, архитектура которого максимально отвечает потребностям компании-заказчика. Система АйТи-Ойл была внедрена в центральном офисе и 10 АЗК, расположенных в разных уголках Пермской области, что позволяет централизованно управлять нефтесбытом из офиса компании. На каждом заправочном комплексе было оборудовано рабочее место оператора, который производит отпуск горюче-смазочных материалов. Заложенный в решении принцип открытости позволил интегрировать АйТи-Ойл с системой бухгалтерского учета. Это позволило осуществлять двухсторонний обмен данными о проводимых расчетах между системами и вести точный учет всех осуществляемых в сети АЗК операций.

В рамках второго этапа проекта специалисты АйТи произвели внедрение системы безналичных расчетов, которая является составляющей комплексного решения АйТи-Ойл. Реализованная система обеспечивает прием не только собственных карт, но и карт других систем сетей АЗК. В целом в системе безналичных расчетов АЗК «ДАН» было выпущено 20 000 смарт-карт.

Уже по результатам первых месяцев эксплуатации АйТи-Ойл руководство компании «ДАН» высоко оценило преимущества системы. В частности, использование АйТи-Ойл снизило общие издержки за счет сокращения объемов потерь при приеме, хранении и отпуске нефтепродуктов на АЗК. С помощью системы обслуживающий персонал стал быстрее оказывать услуги клиентам, благодаря чему общее количество постоянных покупателей в сети АЗК выросло на 30%.

Создание системы безналичных расчетов позволило на качественно новом уровне выстроить отношения с клиентами. Причем возможность реализации различных схем привлечения и повышения лояльности клиентов обеспечивает персонифицированный подход к каждому потребителю, будь то предприятие или физическое лицо. К примеру, корпоративным клиентам предлагается воспользоваться возможностью установки суточного лимита с указанием определенного вида топлива. Частные клиенты пользуются различными системами скидок, в том числе и накопительными.

По оценке руководства «ДАН», внедрение АйТи-Ойл и системы безналичных расчетов привело к увеличению оборота компании более чем на 5%. Также значимым результатом проекта является формирование единого стандарта для автоматизации АЗК сети. В перспективе единый подход к тиражированию системы позволит компании «ДАН» предлагать клиентам одинаковый уровень сервиса на всех заправочных станциях даже при быстром темпе роста сети. В дальнейшем проект предусматривает развитие и расширение системы безналичных расчетов, поскольку количество участников желающих использовать карточки ФПК «ДАН» постоянно растет.

Версия для печати Вернуться к списку