АйТи-Ойл

Новости

30.10.2006
АйТи завершает создание крупнейшей в Сибири системы управления сетью АЗК для НК «Альянс»


Нефтяная компания «Альянс» – многопрофильный холдинг, основными сферами деятельности которого являются добыча нефти, нефтепереработка и продажа нефтепродуктов через собственные сети оптового и розничного сбыта. Сеть автозаправочных комплексов «Альянс» насчитывает около 400 АЗК, расположенных не только в России, но и в Украине и Киргизии. На территории нашей страны розничная торговля нефтепродуктами НК «Альянс» ведется на Дальнем Востоке через сети АЗК собственных сбытовых компаний «Амурнефтепродукт», «Приморнефтепродукт» и «Хабаровскнефтепродукт».

Менеджмент НК «Альянс» уделяет большое внимание повышению инвестиционной привлекательности компании, прозрачности бизнеса и предоставлению услуг высокого качества. В целях дальнейшего повышения эффективности бизнеса и увеличения его прибыльности, в том числе за счет снижения издержек при продаже, руководством компании было принято решение о внедрении автоматизированной системы управления сетями АЗК и создании единой системы безналичных расчетов.

При выборе решения основное значение имели следующие критерии:

  • возможность подключения системы к оборудованию разного класса, как к электронным, так и механическим топливораздаточным колонкам
  • наличие средств автоматизации торговли сопутствующими товарами (в сети «Альянс» осуществляется продажа автохимии, а на некоторых АЗК действуют продовольственные магазины, ассортимент которых насчитывает более 3000 наименований)
  • возможность создания собственной системы безналичных расчетов

    По итогам анализа представленных на российском рынке систем автоматизации управления сетями АЗК было выбрано решение АйТи-Ойл как наиболее полно отвечающее задачам компании «Альянс». Проект по созданию системы управления сетями АЗК «Альянс» стартовал в 2003 году и реализуется в три этапа.

    На первом этапе специалисты АйТи провели обследование сетей АЗК «Альянс», а также интервью с руководителями нефтесбытовых компаний. На основе полученной информации была разработана архитектура системы, которая включает три уровня: центральные офисы сбытовых компаний, региональные процессинговые центры и собственно АЗК. Решение предполагает централизованное управление сетью из офисов сбытовых компаний.

    В рамках второго этапа компания АйТи реализовала пилотный проект внедрения комплекса АйТи-Ойл на 29 АЗК, по результатам которого было принято решение о развертывании системы в масштабах всей сети.

    В ходе третьего этапа проекта специалисты АйТи произвели внедрение АйТи-Ойл. В первую очередь для внедрения системы была создана необходимая ИТ-инфраструктура. Так, на основе серверов производства Sun Microsystems и системы управления базами данных Oracle были построены 3 центральных процессинга в офисах сбытовых компаний, а также 11 региональных процессинговых центров. При этом региональные процессинговые центры являются промежуточным звеном и выполняют функции сбора и обработки информации с АЗК и передачи ее в центральные офисы. На уровне центральных офисов осуществлена интеграция АйТи-Ойл с системой бухгалтерского учета. Это позволило организовать единое информационное пространство между приложениями и обеспечить автоматический обмен данными о совершаемых на АЗК финансовых операциях.

    Поскольку в НК «Альянс» система безналичных расчетов ранее не использовалась, консультанты АйТи разработали детальную схему ее действия внутри предприятия. Так, были разработаны:

  • функциональная модель бизнес-процессов системы безналичных расчетов (СБР)
  • регламенты бизнес-процессов системы безналичных расчетов
  • дополнения к должностным инструкциям сотрудников
  • шаблоны договоров, оформляемых между отдельными компаниями холдинга в рамках работы СБР

    Специалисты АйТи произвели внедрение системы безналичных расчетов на основе контактных пластиковых карт и ее интеграцию с АйТи-Ойл. Параллельно с этим осуществлялась автоматизация управления сбытом нефтепродуктов и сопутствующих товаров на 180 АЗК.

    В настоящее время система АйТи-Ойл охватывает более 200 АЗК НК «Альянс». На уровне центральных офисов сбытовых компаний «Приморнефтепродукт», «Амурнефтепродукт» и «Хабаровскнефтепродукт» решение дает возможность управлять сетями АЗК, обеспечивая:

  • формирование цен на нефтепродукты, товары и услуги для сети АЗК
  • создание и поддержку общей базы клиентов и условий работы с ними: схемы обслуживания, формирование скидок
  • предоставление оперативных отчетов по различным срезам: региональным сегментам сети АЗК, товарным группам, видам товаров и услуг и т.д.
  • подготовку аналитических и статистических отчетов по деятельности всей сети АЗК

    Помимо этого, положительный эффект был достигнут с помощью использования системы безналичных расчетов. Применение карт при оплате не только заметно повысило качество и скорость обслуживания клиентов, но и дало возможность НК «Альянс» предлагать покупателям выгодные условия покупок. В частности, на некоторых АЗК клиенты могут приобрести товары со скидкой, размер которой зависит от типа оплаты, времени совершения покупки и других условий.

  • Версия для печати Вернуться к списку